Вопрос
№ 1. Каким Вы видите наиболее перспективное
решение проблемы дефицита предпринимательских кадров (людей,
способных самостоятельно превращать идеи и проекты в конкурентоспособное
рыночное производство)? |
Вариант 1. Искать и покупать на
существующем рынке труда самостоятельно или
через действующую систему рекрутинга.
|
38% |
Вариант 2. Увеличивать
эффективность и интенсивность труда действующей команды
предпринимателей (с использованием специальных тренингов,
интеллектуальных технологий, психопрактик, транквилизаторов
и т.п. средств).
|
14% |
Вариант 3. Наладить производство
предпринимательских кадров силами самих предпринимателей.
|
40% |
Вариант 4. Пролоббировать
разработку и реализацию государственной программы
по подготовке предпринимательских кадров.
|
8% |
|
|
Вопрос
№ 2. Какова оптимальная форма привлечения
и использования других предпринимателей к процессу подготовки
молодых предпринимательских кадров для Вашей компании?
|
Вариант 1. Не привлекая
других предпринимателей, опираться только на собственные
силы.
|
28% |
Вариант 2. Привлекать других
предпринимателей по мере необходимости в качестве консультантов
|
28% |
Вариант 3. Найти форму
взаимовыгодного участия и объединения ресурсов
в процессе совместной подготовки молодых предпринимателей
для группы компаний-участников.
|
44% |
|
|
Вопрос
№ 3. Где и как институционально организовать
взаимодействие предпринимателей со студентами?
|
Вариант 1. Непосредственно
внутри компании (как стажировку или практику).
|
40% |
Вариант 2. Непосредственно
в университетах, вставив предпринимательские
лекции и семинары в сетку расписания в качестве дополнительных.
|
10% |
Вариант 3. Построить специальный
переходный модуль между университетом и компаниями-заказчиками,
который силами предпринимателей осуществлял бы отбор, дополнительное
обучение, организацию стажировок и рекрутинг.
|
50% |
|
|
Вопрос
№ 4. Какие функции прежде всего требуют
личного участия предпринимателя в учебном модуле?
|
Вариант 1. Преподавание
(чтение лекций, ведение семинаров).
|
22% |
Вариант 2. Различные формы
отбора наиболее способных и подготовленных студентов
для стажировок в компании.
|
25% |
Вариант 3. Организация
и личное руководство стажировкой кандидатов
в молодые предприниматели в своей компании.
|
53% |
|
|
Вопрос
№ 5. Какова оптимальная позиция предпринимателей
относительно продукта (кадров), производимого в учебном модуле?
|
Вариант 1. Присвоение:
систематическое наблюдение за процессом с целью заранее выбрать
лучших и договориться о найме в свою компанию.
|
33%
|
Вариант 2. Обработка:
предварительная подготовка кандидатов, восполнение обнаруженных
пробелов в знаниях и выработка отдельных навыков до найма
в компанию.
|
8% |
Вариант 3. Воспроизводство:
целенаправленное воздействие на все элементы процесса производства
предпринимательских кадров в рамках проекта, при котором учебный
модуль фактически становится частью кадровой службы компании.
|
59% |
|
|
Вопрос
№ 6. Какими видятся оптимальный тип
отношений и глубина взаимодействия между предпринимателями
в рамках учебного модуля?
|
Вариант 1. Конкуренция
за лучшие ресурсы: каждый из предпринимателей стремится отобрать
для своей компании наиболее способных кандидатов и предложить
им самые выгодные условия найма. Общими являются только издержки
и источник получения студентов.
|
33% |
Вариант 2. Содержательное
взаимодействие. Студенты параллельно учатся у нескольких
предпринимателей по согласованной программе, так что каждый
из выпускников получает интегральный набор знаний и навыков.
|
27% |
Вариант 3. Корпоративность:
подготовка общей информационной и кадровой базы, совместных
проектов по переподготовке молодых сотрудников, совместная
разработка и реализация предпринимательских схем и проектов,
появление различных форм частичного или полного "обобществления"
сотрудников и интеллектуальных продуктов несколькими корпорациями-участниками.
|
40% |