Результаты экспертизы принципиальных
решений, положенных в основу проекта
учебного модуля по подготовке предпринимательских кадров
Вопрос № 1.
Каким Вы видите наиболее перспективное
решение проблемы дефицита предпринимательских кадров
(людей, способных самостоятельно превращать идеи и проекты
в конкурентоспособное рыночное производство)?
Вариант 1. Искать и покупать
на существующем рынке труда самостоятельно
или через действующую систему рекрутинга (38%).
Вариант 2. Увеличивать
эффективность и интенсивность труда действующей
команды предпринимателей (с использованием
специальных тренингов, интеллектуальных технологий,
психопрактик, транквилизаторов и т.п. средств) (14%).
Вариант 3. Наладить производство
предпринимательских кадров силами самих предпринимателей (40%).
Вариант 4. Пролоббировать
разработку и реализацию государственной программы
по подготовке предпринимательских кадров (8%).
Вопрос № 2.
Какова оптимальная форма привлечения и
использования других предпринимателей к процессу подготовки
молодых предпринимательских кадров для Вашей компании?
Вариант 1. Не привлекая
других предпринимателей, опираться только на собственные
силы (28%).
Вариант 2. Привлекать других
предпринимателей по мере необходимости в качестве
консультантов (28%).
Вариант 3. Найти форму
взаимовыгодного участия и объединения ресурсов
в процессе совместной подготовки молодых предпринимателей
для группы компаний-участников (44%).
Вопрос № 3.
Где и как институционально организовать
взаимодействие предпринимателей со студентами?
Вариант 1. Непосредственно
внутри компании (как стажировку или
практику) (40%).
Вариант 2. Непосредственно
в университетах, вставив предпринимательские
лекции и семинары в сетку расписания в качестве дополнительных (10%).
Вариант 3.
Построить специальный переходный модуль
между университетом и компаниями-заказчиками, который
силами предпринимателей осуществлял бы отбор, дополнительное
обучение, организацию стажировок и рекрутинг (50%).
Вопрос № 4.
Какие функции прежде всего требуют личного
участия предпринимателя в учебном модуле?
Вариант 1. Преподавание
(чтение лекций, ведение семинаров) (22%).
Вариант 2. Различные формы
отбора наиболее способных и подготовленных
студентов для стажировок в компании (25%).
Вариант 3. Организация
и личное руководство стажировкой кандидатов
в молодые предприниматели в своей компании (53%).
Вопрос № 5.
Какова оптимальная позиция предпринимателей
относительно продукта (кадров), производимого в учебном
модуле?
Вариант 1. Присвоение:
систематическое наблюдение за процессом с целью заранее
выбрать лучших и договориться о найме в свою компанию (33%).
Вариант 2. Обработка:
предварительная подготовка кандидатов, восполнение
обнаруженных пробелов в знаниях и выработка отдельных
навыков до найма в компанию (8%).
Вариант 3. Воспроизводство:
целенаправленное воздействие на все элементы процесса
производства предпринимательских кадров в рамках проекта,
при котором учебный модуль фактически становится частью
кадровой службы компании (59%).
Вопрос № 6.
Какими видится оптимальный тип отношений
и глубина взаимодействия между предпринимателями в рамках
учебного модуля?
Вариант 1. Конкуренция
за лучшие ресурсы: каждый из предпринимателей стремится
отобрать для своей компании наиболее способных кандидатов
и предложить им самые выгодные условия найма. Общими
являются только издержки и источник получения студентов (33%).
Вариант 2. Содержательное
взаимодействие. Студенты параллельно учатся
у нескольких предпринимателей по согласованной программе,
так что каждый из выпускников получает интегральный
набор знаний и навыков (27%).
Вариант 3. Корпоративность:
подготовка общей информационной и кадровой базы, совместных
проектов по переподготовке молодых сотрудников, совместная
разработка и реализация предпринимательских схем и
проектов, появление различных форм частичного или
полного "обобществления" сотрудников и интеллектуальных
продуктов несколькими корпорациями-участниками (40%).
|