Основные продукты и услуги ЦКП
Сегодняшний среднестатистический выпускник факультетов
экономики, менеджмента или права обладает:
- в типичном случае - разрозненными знаниями
и некоторыми навыками, помогающими в перспективе освоить тот или
иной конкретный тип бизнеса;
- в лучшем случае - систематическим набором знаний
и некоторыми навыками, помогающими быстро освоить тот или иной
конкретный тип бизнеса;
- в идеальном случае - систематическим набором знаний
и навыков, позволяющих с ходу включиться в тот или иной конкретный
тип бизнеса.
Ни в одном из перечисленных случаев багаж, полученный
в высшем учебном заведении, не помогает выпускнику создать новое,
собственное дело, стать предпринимателем.
Базовым качеством предпринимателя можно считать его
способность превращать ту или иную конфигурацию ресурсов в бизнес.
Предпринимательство требует от человека умения и на-выков комбинировать
имеющиеся в его распоряжении финансовые, человеческие, информационные,
властные, медийные и проч. видов ресурсов с целью выстраивания из
этого материала работающей схемы конкурентоспособного, рыночного
производства нового продукта. Предпринимательство - это новая профессия
конструкторского, изобретательского типа, которой, с нашей точки
зрения, можно и нужно обучаться.
В ЦКП учат предпринимательству как профессии, опираясь на опыт действующих
предпринимателей, а также на знание тех культурных инвариантов,
которые свойственны всякой инженерной, конструкторской, изобретательской
деятельности. Поэтому в проекте подготовки помощников предпринимателей
нет ничего необычного, он вполне классичен по своим установкам и
подходам. Мы готовим кадры постиндустриальных хозяйственных изобретателей.
Потребность в подобных кадрах назрела. Однако на сегодняшний день
рыночное предложение такого продукта отсутствует.
В соответствии с представлениями о структурных
уровнях и эволюции предпринимательских корпораций, а
также уровнями обучения в
ЦКП, можно выделить три базовых типа корпоративных продуктов
и услуг, производимых ЦКП.
1. Подготовка помощников предпринимателей
на базе университетов.
Заказчиками в данном случае выступают компании, в которых
предпринимательской дея-тельностью фактически занимается только
первое лицо или узкая группа его единомышленников, которые в каждый
отдельный момент совместно выстраивают только одну схему, хотя число
потенциально прибыльных проектов значительно больше.
2. Формирование венчур-групп
из числа выпускников ЦКП и штатных сотрудников корпорации-заказчика
для реализации "под ключ" предпринимательских идей.
Заказчиками выступают предпринимательские корпорации,
в рамках которых на постоянной основе взаимодействует несколько
предпринимательских команд, в ходе разработки и реали-зации схем
координирующих использование общих финансовых, информационных, политических
и иных ресурсов. Использование качественно нового ресурса ЦКП позволяет
увеличить число и расширить сферу действия таких команд, не нарушая
целостность корпорации.
3. Создание корпоративного
модуля кадрового обеспечения стратегии развития.
Проблема, которая решается здесь, проявляется в жизнедеятельности
корпораций двояким образом. Во-первых, руководители компаний, разработав
(собственными силами, либо с привлечением внешних консультантов)
жизнеспособную стратегию, часто обнаруживают, что наличный кадровый
потенциал не обладает квалификацией и способностями для ее воплощения
в жизнь. Хуже того, - во вторых, любая стратегия (как хорошо известно
специалистам по стратегическому менеджменту), как правило, наталкивается
на единодушное сопротивление всех сотрудников, кто не был непосредственно
вовлечен в ее разработку, что в конечном счете приводит к отказу
от ее реализации.
Модуль строится как перманентный циклический конкурсный отбор
наиболее перспективных молодых кадров из числа штатных сотрудников
корпорации и стажеров ЦКП, их переподготовка по модели ЦКП
(с вовлечением топ-менеджеров в качестве преподавателей) и последующая
интеграция в процесс разработки и реализации корпоративной стратегии.
|