Центр корпоративного предпринимательства
ИНТЕРЕСЫ ИДЕЯ ПРОДУКТЫ КОРПОРАЦИЯ ИНСТИТУТ УЧАСТНИКИ УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНТ
ЦКП -> Институт -> Студенты и слушатели -> Схема участия -> Принципы карта сайта
 
Документы
Предприниматели
Преподаватели
Студенты и слушатели
Приемная комиссия
схема участия | расписание | кафедры | библиотека | стажировки
объединенные семинары | лекционные курсы | мастер-классы
скачать текст печать текста
   

Принципы

Реальные тенденции в педагогической практике на рубеже веков отчетливо направлены в сторону реализации ее классической модели, служившей в последнее время разве что дидактическим либо идеологическим подспорьем. Речь идет о тройном расслоении целостного педагогического процесса на образование (передачу упорядоченного знания о том или ином предмете деятельности), обучение (процесс, направленный на овладение обучающимся формой деятельности с данным предметом) и воспитание (формирующее причастность ученика к системе идеалов, ценностей и интересов, которые порождают цели, критерии и ограничения его формы деятельности).

В XX веке "образование" практически стало синонимом педагогики в целом, отодвинув остальные две части триады на задворки. Информационный взрыв нанес непоправимый удар по этой монополии. Предпринимались разнообразные попытки ее сохранить в виде различных концепций и систем перманентного самообразования и переподготовки кадров. Тщетность этих попыток становится очевидной по мере развития глобальных информационных сетей типа Интернет. Любые знания о любом предмете либо в ближайшей перспективе станут, либо уже стали общедоступными. Подлинная проблема - в их самовозрастающей необозримости, уже неустранимой никакими априорными классификациями и систематизациями.

"Изучение современной экономики" в начале XXI века имеет для отдельного лица не больше смысла, чем "изучение Галактики". Факторами, конструктивно ограничивающими поиск в безграничном море знаний о предмете, становятся рамки конкретной формы деятельности с данным предметом и идеальные инварианты культуры, стоящие за целеобразованием.

Это, конечно, не означает конца системы образования, но означает необходимость его самосознания и профессиональной специализации в рамках указанной триады единого педагогического процесса.

Из сказанного выше следует, что подготовка предпринимательских кадров в ИКП должна иметь трехслойный характер, осуществляться на трех уровнях:

  • теоретическом (предметно-ориентированном);
  • методологическом (деятельностно-ориентированном);
  • идеологическом (ценностно-ориентированном).


Иными словами, процесс подготовки включает три существенно различных компоненты:

  • образование (получение знаний о предмете деятельности);
  • обучение (овладение соответствующими формами деятельности);
  • воспитание (приобщение к системе ценностей культуры, порождающей цели этой деятельности).


 

 
         
расписание | стажировки | лекционные курсы | мастер-классы | библиотека | кафедры | мастера | учителя | ученики
подготовка помощников | венчур-группы
©2000, 2001 ЦКП. Webmaster: Евгений Галамага