Программа "Русский университет/Революция
управляющих" выступила организатором и участником следующих
проблемных дискуссий
- Новые кадры для общества и государства
- Реформа образования и гражданское общество
- Молодежное движение и молодежная политика
В работе проблемной дискуссии "Новые кадры для государства
и общества" со стороны государства приняли участие С.В. Кириенко,
Полномочный представитель Президента РФ с ПФО и Л.Н. Глебова, заместитель
главы думского Комитета по науке и образованию. В результате дискуссии
и заседаний Круглых столов представители общества и власти согласились
о нетерпимости ситуации, сложившейся в сфере кадрового обеспечения
общественного и государственного развития. Существующая система
подготовки кадров не обеспечивает потребностей государственных и
гражданских структур. С другой стороны, даже хорошо подготовленные
и прошедшие конкурсный отбор молодые управленческие кадры используются
неэффективно, не находят себе достойного применения, отторгаются
традиционными, обычно коррумпированными оргструктурами, вымываются
из национального кадрового обороты через механизм утечки мозгов.
Принято решение о создании общественно-государственной группы разработчиков
национальной кадровой программы для общества, государства и предпринимательских
структур.
Основные принципы, которые должны лечь в основу программы
1. Действующие руководители, управленцы и предприниматели должны
быть интегрированы в процесс подготовки молодых специалистов в роли
его полноправных участников и одновременно - конечных потребителей
продукта. (Цель интеграции - добиться того, чтобы молодой специалист
уже к моменту получения диплома был готов не просто к практической
деятельности, но и к руководящей управленческой должности.)
2. Они же в качестве работодателей должны предоставить места для
стажировки, необходимые информационные ресурсы и взять на себя все
издержки по разработке и реализации переходного модуля "учеба
- работа".
3. Те же работодатели должны играть ключевую роль в экспертизе качества
конечного продукта всех учебных заведений и центров, готовящих управленцев,
и в разработке мер по модернизации их деятельности.
4. Молодой предприниматель, чиновник, призванный содействовать предпринимательству,
а также налоговый полицейский должны заниматься в общем классе,
у общего учителя. Иначе они никогда не поймут друг друга, и пропасть
между госаппаратом и предпринимательством будет углубляться с фатальными
последствиями для обеих сторон.
5. Важнейшим компонентом программы являются профессиональные объединения
управленцев - выпускников программы, которые занимаются обеспечением
их постоянной переподготовки, кадрового роста, определением профессионального
рейтинга каждого управленца.
Поддержана идея Русского университета (С.Б. Чернышев) и Международной
методологической ассоциации (президент С.В. Попов) об учреждении
Российского кадрового фонда, образуемого предпринимательскими и
государственными структурами, поддерживающими сеть учебных центров
и профессиональных объединений управленцев. На этой основе могут
проводиться и всероссийские кадровые конкурсы. Фонд может поддерживать:
1) Учебно-методологический центр для отработки воспроизводимого
стандарта модуля подготовки высших управленческих кадров (Президентская
Высшая школа управления).
2) Фонд кадровых инвестиций (инвесторы получают привилегии при переподготовке
собственных сотрудников и существенные налоговые льготы).
3) Сеть региональных учебных модулей.
4) Систему дистантного обучения.
5) Национальную кадровую базу данных.
6) Корпорацию профессиональных управляющих (включающую систему аттестации,
переподготовки и отслеживания кадрового роста)
В заседании мероприятий в рамках проблемной дискуссии "Новые
кадры для государства и общества" приняли участие:
- руководители предпринимательских союзов и объединений, на базе
которых осуществляется подготовка управленческих кадров; первые
лица компаний, инвестирующих в воспроизводство человеческих ресурсов;
директора негосударственных вузов, тренинговых центров, бизнес школ;
- представители предпринимательских союзов и объединений, вузов
и образовательных программ по подготовке управленческих кадров,
- представители государственных структур.
|